На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 388 подписчиков

Понять. Простить. И отпустить, уже не прокатит

Сегодня ленты украинских СМИ пестрели сообщениями о том, что российский суд постановил продлить арест морякам ВМС Украины, которые были задержаны при попытке незаконного пересечения государственной границы РФ в составе вооруженной группы во время инцидента в Керченском проливе у Крымского моста 25 ноября 2018 года.

Согласно российскому законодательству, преступление подпадает под ст. 322 уголовного кодекса Российской Федерации, а конкретнее, части 3:

«Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок до шести лет».

И знаете, что я вам хочу сказать? Когда я видел кадры из зала суда, в котором была целая группа поддержки из родственников арестованных, украинских журналистов, омбудсмена Украины и адвокатов, я поразился тому, насколько все-таки у нас либеральное государство. Арестованных провожали аплодисментами словно героев или политзаключенных, пресса спокойно беседовала с некоторыми из них, сами арестованные вели себя, мягко говоря, самоуверенно, на федеральных российских каналах, украинские эксперты в голос кричали о том, что удержание моряков ВМС Украины незаконно, и они являются военнопленными и так далее, и тому подобное.

На контрасте с этим спектаклем, невольно вспоминались судилища на Украине: в Одессе над обвиняемым по абсолютно сфабрикованному делу в организации беспорядков 2 мая россиянином Евгением Мефедовым, когда в зал заседания ворвалась группа украинских националистов и угрожала нашему соотечественнику и судьям физической расправой, или над задержанными украинской стороной моряками российского судна «Норд» или недавнее убийство в львовской тюрьме осужденного за участие в ополчении Донбасса Валерия Иванова еще одного гражданина России, и, конечно же, суд в виде фарса над главным редактором РИА «Украина сегодня» Кириллом Вышинским.

Этот список можно дополнить еще как минимум десятком подобных примеров, но вот о чем я хотел бы порассуждать. Россия позиционирует себя как правовое государство и по этой причине отношение к тем украинцам, которые нарушают наши законы и подпадают под уголовное преследование соответственно гуманное. Они имеют все права которые им положены , в том числе, права неоднократного консульского доступа, право на адвоката, право на открытый судебный процесс, куда могут спокойно приехать самые русофобские украинские журналисты, право на общение с родственниками, право на медицинскую помощь, хорошее содержание и питание, в общем все их права соблюдаются неукоснительно. А что мы получаем взамен? Что угодно, только не гуманное отношение украинских властей к задержанным на Украине россиянам.

Я не беру сейчас юридический аспект, это тема для отдельного разговора, но условия содержания, условия доступа российских СМИ для освещения судебных процессов по делам россиян на Украине, прочие права, которые украинские власти обязаны предоставлять в таких случаях, не только не соблюдаются, они нарочито игнорируются властями незалежной. Многие в России считают, что нужно поступать зеркально, но здесь кроется опасная вещь.

Дело в том, что все те украинцы, кто сейчас находится в российских тюрьмах – это расходный материал для нынешней власти на Украине. И чем хуже им будет в нашей тюрьме, чем больше наша судебная система будет закручивать гайки, ужесточая условиям их содержания, тем легче будет вести русофобскую пропаганду Порошенко и Ко. Россия сама даст им в руки козыри. С другой стороны, оставлять ситуацию так, как сейчас – значит настраивать против себя свой собственный народ, который в лучшем случае воспринимает такую толерантность как слабость, а что гораздо хуже, он может воспринять ее как сговор или предательство.

Какой выход? Я считаю, что выход в том, чтобы одной рукой, сохраняя все внешние атрибуты правового государства, такие как условия содержания, открытость судебных процессов, допуск к работе в суде журналистов и т.д., другой рукой выписывать обвиняемым максимальные сроки по тем статьям, которые им светят по нашему УК. И никаких обменов (кроме исключительных случаев), никаких помилований за хорошее поведение или выходов по УДО. Необходим негласный закон – по таким делам дается максимальный срок. И в незалежной тоже должны знать это. Что-то подсказывает, что в таком случае, в следующий раз, желающие незаконно пересечь границу на боевых кораблях будут иметь перед собой пример того, как их предшественники получили по шесть лет колонии. А это уже другая история. Понять, простить и отпустить, уже не прокатит.

Дмитрий Борисенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх