На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В курсе событий

28 392 подписчика

В Одессе жгли русских, а Маркив убил итальянца: почему Рим поругался с Киевом

Итальянский суд приговорил нацгвардейца Виталия Маркива к 24 годам тюрьмы за убийство фоторепортера Андреа Роккелли и его переводчика Андрея Миронова во время конфликта в Донбассе. В ответ на решение суда националист Дмитрий Ярош призвал брать итальянцев в плен. На фоне этого на Севере Италии была арестована группа боевиков, воевавших на Востоке Украины и планировавших покушение на итальянского вице-премьера.

О последствиях этих дел для Киева аналитический портал RuBaltic.Ru поговорил с политическим обозревателем МИА «Россия Сегодня» Владимиром Корниловым.

— Г-н Корнилов, 12 июля в итальянском городе Павия был приговорен к 24 годам лишения свободы украинский нацгвардеец Виталий Маркив. Почему, на Ваш взгляд, суд вынес настолько жесткий приговор?

— В ходе суда действительно был представлен значительный массив доказательств, благодаря которым выяснилось, что Маркив напрямую ответственен за это преступление, и суд решил, что новых обстоятельств достаточно, чтобы вынести приговор даже более строгий, чем просила прокуратура (итальянские прокуроры запрашивали для Маркива 17 лет тюрьмы — прим. RuBaltic.Ru)

При этом, конечно, процесс не закончен. Украинская сторона будет подавать апелляцию, и я думаю, что будут еще различные повороты в развитии этого дела.

— Есть мнение, что такой приговор обусловлен давлением на суд со стороны представителей украинской диаспоры, усугубившей в итоге ситуацию…

— Не считаю, что суд настолько эмоционален и чувствителен, чтобы обижаться и в связи с этим ужесточать наказание. Хотя поведение украинской стороны, украинской публики в зале заседания суда, конечно, изначально настраивало его против человека, ради которого весь этот шум и хайп поднимался.

Суд и следствие приняли во внимание, что украинская сторона фактически устранилась от следствия по делу гибели итальянского журналиста и пыталась «замять» его.

— Может ли этот приговор, а также прошедшие аресты наемников, воевавших на стороне ВСУ в Донбассе и планировавших покушение на вице-премьера Маттео Сальвини, повлиять на общественное мнение в Италии касательно данного конфликта на востоке Украины?

— Я читаю новости о том, кто был задержан. Недавно в Италии был вынесен приговор в отношении двух или трех человек, сотрудничавших с Донецкой народной республикой. То есть нужно понимать, что все дела смешались воедино.

Что же касается упомянутого Вами дела, есть совершенно различные версии о том, кто эти три праворадикала и на чьей стороне они воевали. Сначала итальянская полиция заявила, что они воевали на Украине против так называемых сепаратистов. Потом был массовый вброс со стороны западных и прежде всего украинских СМИ о том, что эти люди воевали на стороне этих сепаратистов.

Затем итальянская полиция подкорректировала свое же сообщение и теперь говорит, что задержанные принимали участие в вооруженном конфликте в Донбассе без указания, на чьей стороне они воевали.

Я думаю, что нужно подождать окончания следствия, чтобы получить более достоверную информацию. И уже после этого можно будет делать выводы о том, кто такие задержанные, что представляет собой история о покушении на Маттео Сальвини, готовили ли они его, являются они одиночками или членами глобальной террористической сети.

— Как Вы считаете, скандальное заявление Дмитрия Яроша, фактически объявившего охоту на итальянских граждан на Украине, может повлиять на меры итальянских правоохранителей в отношении украинских националистов и их пособников на своей территории?

— Я вообще полагаю, что сам факт подобного заявления должен послужить основанием для возбуждения уголовного дела против Яроша в Италии. После таких заявлений он должен быть объявлен итальянской стороной в розыск в Интерпол. Соответственно, Дмитрий Ярош должен быть сразу задержан и арестован после того, как появится на территории страны, подпадающей под юрисдикцию Интерпола.

Конечно, заявление Яроша в Италии заметили, и оно точно не улучшает украинско-итальянских взаимоотношений и, мягко говоря, не способствует росту проукраинских настроений в Италии.

— Действия и заявления украинских националистов, стремящихся к дистанцированию от России, усложняют путь Украины в сторону Европы?

— Не только позиция украинских националистов, но и действия властей Украины не способствуют улучшению имиджа страны в Евросоюзе и не приближают ее к Европе, а, напротив, отдаляют от нее.

Речь не только об угрозах со стороны Яроша. Чего стоят одни только заявления нового президента Украины Владимира Зеленского, целого ряда украинских чиновников и дипломатов о том, что суд обязан отпустить Виталия Маркива, что Италия должна вернуть его.

Такое неприкрытое давление на суд не способствовало тому, чтобы Украину воспринимали в Европе и тем более в Италии как страну, претендующую на звание европейской.

— Почему, на Ваш взгляд, убийство итальянского фоторепортера и его переводчика создало в стране — члене ЕС резонанс, но при этом трагедия 2 мая 2014 года в Одессе не получила в Европе масштабного отклика?

— Потому что в Одессе горели русские, а там погиб итальянец.

Все, что касается преследования русских людей, русского языка, русской культуры, в Европе если и не воспринимается на ура, то на это там стараются закрывать глаза.

Стоит же пострадать хотя бы одному гражданину Евросоюза или США, как сразу появляется резонанс.

В этом двойные стандарты Европы проявляются наглядно, хотя и не только в этом.

Обратите хотя бы внимание, как Европа реагирует на тотальную украинизацию.

Ограничение прав венгров, румын, даже цыган является предметом озабоченности Европы, ущемление же прав миллионов русских и русскоязычных граждан, в общем-то, совершенно ее не заботит.

К сожалению, таково сегодня отношение к нам европейцев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх